1. ГИА в форме ЕГЭ для выпускников 11-х классов
-
Участники ЕГЭ для получения аттестата сдают обязательные предметы – русский язык и математику.
-
Остальные - любое количество предметов из списка (см ниже).
-
Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить
профессиональное образование.
-
Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен приказами
Минобрнауки России для ВУЗов и ССУЗов.
2.К ГИА выпускников 11-х классов допускаются:
-
К ЕГЭ допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план ( имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускников 11 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 11 классов ОУ РФ.
3. Предметы
-
русский язык;
-
математика;
-
обществознание;
-
история;
-
физика;
-
биология;
-
химия;
-
литература;
-
география;
-
иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский);
-
информатика и ИКТ.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
4.Продолжительность экзаменов по разным предметам ЕГЭ:
-
по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут);
-
по истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут);
-
по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).
5.Права выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья:
Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.
Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
-
для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля (Приложение 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
-
для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;
-
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.
6. Оцевание и методика шкалирования
Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.
Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.
При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?
В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».
Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.
Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент.
Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.
Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМа, по разным предметам разное: от 37 до 80.
Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовый строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.
Эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.
Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов. Это изменение будет несколько больше, если участник получил, либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно большой. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике . Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).
Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена.
Максимальный тестовый балл равен 100.
Баллы, полученные на ЕГЭ, в пятибалльную систему не переводятся.
Проведение шкалирования результатов значительно снижает субъективность оценок и создает равные условия для всех экзаменуемых при сравнении результатов ЕГЭ.
7. Регистрция на участие в ЕГЭ
Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.
Не позднее 1 февраля подают заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь).
8. Уведомление на ЕГЭ
Участники ЕГЭ в основные сроки получают уведомление до 10 мая у администрации своего образовательного учреждения.
В уведомлении на ЕГЭ указывается:
-
предметы ЕГЭ;
-
адреса пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ);
-
даты и время начала экзаменов;
-
коды образовательного учреждения и ППЭ;
-
иная информация.
9. Неудовлетворительный результат
Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ (сентябрьские сроки).
10. Свидетельство о результатах ЕГЭ
С 2014 года свидетельство о результатах ЕГЭ не выдается.
Полученные результаты экзаменов формируются в федеральной базе.
11.Апелляция:
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
-
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
-
о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
-
по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
-
по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при
проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает
федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также
общественные наблюдатели.
Федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Ивановский региональный центр оценки качества образования
Рекомендации школьникам, учителям и родителям по подготовке к ЕГЭ
Методы и приемы снятия эмоционального напряжения в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ
.ГИА в форме ЕГЭ для выпускников 11-х классов
-
Участники ЕГЭ для получения аттестата сдают обязательные предметы – русский язык и математику.
-
Остальные - любое количество предметов из списка (см ниже).
-
Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.
-
Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен приказами Минобрнауки России для ВУЗов и ССУЗов.