Паспорт организаций отдыха и оздоровления детей и подростков
С 15 декабря 2011 года на основании приказа МБОУ лицей № 6 от 31.08.2011 № 122-о на базе учреждения начал свою работу школьный кабинет здоровья, призванный координировать деятельность структур, занимающихся здоровьем обучающихся, способствующий развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Школьный кабинет здоровья расположен в отдельном помещении, где организована зона релаксации и зона психологической разгрузки.Кабинет оснащен необходимой мебелью и оборудованием.
Через организацию работы кабинета здоровья осуществляется руководство работой по организации учебного процесса и внеурочной деятельности обучающихся, осуществляет контроль за проведением медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
К работе в кабинете здоровья привлечены следующие сотрудники лицея:
- Заместитель директора по воспитательной работе (руководит работой «школьной команды», пишет авторские сценарии, посвященные ЗОЖ, готовит и организует выступления агитбригады «Выбор» в классах, на родительских собраниях.)
- Врач и медицинская сестра (проводят лекторий для родителей на родительских собраниях, оформляют информационные стенды, ведут мониторинг здоровья обучающихся, проводят плановую вакцинацию обучающихся и педагогов).
- Психолог (заведует кабинетом здоровья, проводит индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, проводит индивидуальные консультации для родителей, совместно с заместителем директора по ВР готовит и проводит общешкольные родительские собрания, пополняет базу кабинета видеоматериалами)
- Учитель физвоспитания (ведет спортивно-оздоровительную работу в лицее)
- Социальный педагог (ведет социальный паспорт лицея, выявляет и обеспечивает сопровождение обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)
- Педагоги – классные руководители (координируют взаимодействие специалистов с целью сохранения здоровья обучающихся, проводят родительские собрания, индивидуальные консультации, организуют внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование здорового образа жизни).
В соответствии с Положением о школьном Центре здоровья работа осуществляется по следующим направлениям:
- Образовательное (учебное, воспитательное, методическое);
- Психолого-педагогическое;
- Физкультурно-оздоровтельное;
- Медико-профилактическое.
Работу по каждому направлению осуществляют специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, учителя физической культуры, классные руководители, медицинская сестра, врач. Руководит работой Центра заместитель директора по воспитательной работе.
Цель: создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении.
Задачи:
- сформировать навыки здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- способствовать формированию мотивации обучающихся к активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
- создать условия для реализации комплексной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- обеспечить комплексное сопровождение процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.
Кабинет здоровья работает по следующим направлениям, которые оправдали себя и дают положительный результат:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Профилактика простудных заболеваний.
- Профилактика и предотвращение случаев дорожно-транспортного травматизма. Изучение ПДД
- Создание условий для улучшения психологического здоровья обучающихся и педагогов.
- Агитационно-пропагандистская работа волонтерского отряда «Выбор».
- Оформление информационных стендов для учащихся и родителей.
Школьный кабинет здоровья расположен в отдельном помещении. Кабинет оснащен необходимой мебелью и оборудованием. Создана медиатека с дисками, информационными материалами, памятками и буклетами по вопросам здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, здорового питания, другими научно-методическими материалами.